
Асфальтирование и благоустройство
ООО "ГрАс99"
+7(903)7836269; +7(926)4368177
Фрезерование асфальтобетонных покрытий
Фрезы становятся все более востребованы в дорожном строительстве. По данным специалистов, на Западе до 80% дорог реставрируются с использованием данного оборудования. Участники рынка отмечают, что спрос на дорожные фрезы растет и в нашей стране. На сегодняшний день наиболее оптимальной техникой для проведения реконструкции дорожного полотна, в том числе и для «ямочного» ремонта, столь широко распространенного у российских дорожников, являются холодные дорожные фрезы.
Суть работы дорожной фрезы заключается в следующем: фреза снимает старое асфальтобетонное полотно, текстурирует его поверхность, подготавливая тем самым к укладке нового слоя поверх остатков старого.
Полученный в результате снятия старого полотна материал современные модели дорожных фрез смешивают со свежим вяжущим и укладывают подготовленную смесь на фрезерованную поверхность. Кроме того, дорожные фрезы позволяют аккуратно вскрывать места прокладки подземных трубопроводов и линий связи, освобождать от старого покрытия люки колодцев и даже выравнивать бетонные полы в производственных помещениях.
Удаление дефектного слоя дорожного покрытия с предварительным разогревом поверхности называется горячим фрезерованием, без разогрева - холодным.
Технология горячего фрезерования старше. Изначально асфальтовое покрытие перед фрезерованием размягчали, разогревая специальными передвижными инфракрасными горелками, работавшими на керосине, природном газе или электричестве. Однако считается, что этот способ является дорогостоящим и небезопасным для обслуживающего персонала. Именно поэтому вскоре появилась технология холодного фрезерования, позволяющая восстанавливать покрытие дороги срезкой поврежденного или неровного участка и укладкой нового асфальта взамен срезанного без нагрева поверхности.
Сама фреза представляет из себя самоходное устройство, в котором в горизонтальном положении установлен фрезерный барабан. При передвижении фрезы по покрытию (с помощью колес или гусеничных тележек), подлежащего удалению, вращающийся фрезерный барабан, опущенный соответственно глубине фрезерования, срезает слой асфальтобетона. Опускание фрезерного барабана возможно как параллельно, так и с наклоном к поверхности дорожного полотна. Получаемый при помощи фрезерования материал или остается лежать за машиной (в валках), или загружается с помощью загрузочного устройства (конвейеров) на грузовые автомобили.